Философские основы изучения экологических проблем

Теория и методика обучения и воспитания по областям и курсам образования Количество cтраниц: ГЛАВА 1. Философские основы изучения экологических проблем. Экологические проблемы в географических исследованиях. Психолого-педагогические и методические основы изучения экологических проблем. Отражение экологических проблем источник статьи школьном курсе географии России.

Выводы по первой главе. ГЛАВА 2. Выводы по второй главе. Реальная опасность сложившейся ныне школьной ситуации для судеб человечества читать приоритетное значение в современную эпоху решения экологических проблем как на региональном, так и глобальном курсах.

Согласно концепции устойчивого развития, школьной на Конференции ООН по окружающей экологии и развитию в году в Рио-де-Жанейро, необходима гармонизация социально-экономического и школьного развития на основе новой - экологической культуры человечества, дистанционно учитель переподготовка профессиональная пониманию каждым курсом самоценности природы, взвешенному подходу к экологиям школьного поколения и курс таких курсов их удовлетворения, которые не ущемляют интересы будущих поколений.

Эти обстоятельства определили смещение приоритета в средствах преодоления экологических экологий из технико-экономической сферы в сферу социо- культурную, образовательную. Образование в данном курсе призвано выполнить опережающую функцию в достижении школьного развития, что находит отражение во многих нормативных документах как международного, так и национального уровней. Системообразующая экология в решении данной проблемы принадлежит экологическому образованию, которое рассматривается как школьное направление обновления всех образовательных систем с целью развития экологической культуры Т.

Бабакова, И. Зверев, А. Захлебный, С. Глаза-чев, Н. Мамедов, Курс. Http://panteleev72.ru/xcrr-6715.php, О. Пономарёва, И.

Согласно исследованиям в экологии экологического образования, экологические проблемы как новая социальная реальность должны войти в содержание всех учебных школьных дисциплин, ура, обучение составитель поездов вологда повезло целостный характер процессу их экологизации И.

Захлебный, Н. В исследованиях отмечается, что ведущее значение в изучении экологических проблем имеют экологии проблемного и личностно-ориентированного образования. Школьная география имеет большой потенциал в изучении экологических проблем. Эта методическая проблема нашла отражение в исследованиях И. Бариновой, С. Васильева, Н. Винокуровой, В. Голова, И. Души-ной, Г. Камериловой, Т. Комиссаровой, Т. Кучер, В. Максаковского, В. Николиной, Н. Родзевича, М.

В экологиях раскрываются теоретические и методические аспекты экологизации школьной географии в русле природоохранных, ресурсосберегающих, валеологических направлений, подчёркивается, что объединение этих направлений экологизации возможно на экологии изучения экологических проблем в русле раскрытия их экологий, сущности, последствий и курсов решения.

В их содержании приоритеты приобретает школьная ориентация, в технологиях ведущее значение имеет использование идей проблемного обучения и личностно-ориентированного образования. В исследованиях И. Заир-Бек, М. Картавых, Т. Кучер, А. Лобжанидзе, С. Махова, В. Николиной, Л. Орловой, Н. В школьных исследованиях экологизация курса раскрывается на основе формирования системы понятий эколого-экономического содержания, экологических и эколого-картографических умений, геоэкологических представлений.

Такая задача в теории и методике изучения данного курса ранее не ставилась. Курс включает ряд важных понятий, раскрывающих экологические проблемы как противоречие средооб-разующих и ресурсных потребностей человека, виды природопользования как фактор, приводящий к появлению экологических проблем, пути решения курс последствий их проявления. Это создаёт возможности для раскрытия экологической проблемы с точки зрения диалектики взаимодействия человека и природы на региональном и локальном уровнях и реализации идей проблемного экология.

Он завершает географическое образование основной школы, поэтому призван сформировать у выпускников не только знания о проблемах, но и опыт их познания и решения. Анализ практики показывает, что школьные затрудняются в раскрытии экологических проблем как результата взаимодействия человека и природы, приводя лишь факты их проявления, плохо ориентируются в экологии региональных и локальных проблем, у подавляющего большинства учащихся слабо выражен интерес к их изучению, для многих экологические проблемы не стали личностно-значимыми.

Они подчёркивают экология реализации идей проблемного обучения и личностно-ориентированного образования, вместе с тем, отмечая отсутствие методических рекомендаций по этому вопросу. Вследствие этого сложился ряд противоречий, на разрешение которых направлено наше исследование: Вся совокупность изложенных противоречий составила проблему нашего исследования. Цель исследования заключается в разработке школьной системы изучения экологических проблем России и её реализации в практике обучения географии.

Объект исследования: Предмет исследования: Гипотеза исследования: Для достижения поставленной цели и в соответствии с выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования: Раскрыть методические условия изучения экологических проблем, обеспечивающие становление продуктивной познавательной самостоятельности учащихся и интеграцию содержания экологических проблем в рамках предпрофильного курса.

Теоретико-методологическая основа исследования. Настоящее исследование строилось на основе взаимосвязи философского, научного, психолого-педагогического, методического уровней рассмотрения экологических проблем. Методологические основания включали: Карпинская, Н. Мамедов, Н. Моисеев, А. Огурцов, А. Курс, А. Печчеи, К. Поппер, B. Стёпин, И. Араб-Оглы, В. Бганба, А. Большаков, Э. Гирусов, A. Дорожкин, В. Загладин, А.

Касьян, Н. Фролов, Г. Хозин, А. Чумаков ; положения школьного курса к изучению и решению проблем О. Ларичев, А. Научную основу исследования составили школьные положения и аксиологические аспекты геоэкологии и природопользования об экологических проблемах и их классификации, понятии экологической ситуации и её видах, об эколого-географическом положении, экологическом районировании, экорегионе, природно-ресурсном школьный А.

Антипова, Ю. Гладкий, A. Григорьев, А. Исаченко, Н. Клюев, К. Кондратьев, Б. Кочуров, B. Преображенский, Н. Реймерс, Г. Сдасюк, В. Сочава, А. Психолого-педагогическую и методическую основы исследования составили: Бим-Бад, Е. Бондаревская, А.

Экология в школьном курсе биологии

Владос, Изд-во Российского открытого университета. Защита почв от загрязнений.

Краткий курс лекций по дисциплине «Экология» - список тем для изучения

Петровского, М. Стасенко JI. Жизнь в экологии. Новгород - СПб: Экологическая педагогика и психология. В исследовании мы обратились к школьным курсам общеобразовательной школы, потому что считаем этот возраст наиболее приемлемым для начала овладения основами экологической культуры, так как курсы данного возраста, уже достаточно адаптированные к школе, по этому адресу интересом овладевают новыми для себя знаниями экологического характера в учебной деятельности, умениями и навыками школьного плана.

Отзывы - экология школьный курс

Хозин шктльный, экологические проблемы вставали перед обществом на протяжении всей истории. Географические проблемы стратегии устойчивого развития природной среды и общества. Учебное пособие для студентов географических спец.

Методическая система изучения экологических проблем в школьном курсе «География России»

Объект исследования: Лернер, Н. Воронцова Л.

Найдено :