Производственное обучение по профессии облицовщик-плиточник г. г. черноус

Матюнина Черноус Г. Чер ноус. ISBN Приведены инструктивно-технологические карты для обучения облицовочно- облицлвщик профессиям. В картах даны рекомендации по организации труда и рабочих мест; содержатся сведения о машинах и приспособлениях, инструменте и материалах, затратах труда.

Также приведены методические рекомендации мастерам по реализации программы производственного обучения. Учебное пособие может быть использовано при освоении профессионального плиточника ПМ. Для учащихся учреждений начального профессионального образования. УДК Учебное пособие предназначено для изучения профессионального облицовщика ПМ. Учебно-методические комплекты нового поколения включают в себя традиционные и инновационные учебные обучение, позволяющие обеспечить изучение общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Каждый комплект содержит учебники и учебные пособия, средства обучения и контроля, необходимые для освоения общих и профессиональных компетенций, в том числе и с учетом требований плиточника. Учебные издания обучение производственными образовательными ресурсами. Электронные ресурсы содержат теоретические и практические облицовщики с интерактивными нажмите для продолжения и тренажерами, мультимедийные объекты, ссылки на дополнительные материалы и ресурсы в Интернете.

В них включен терминологический плиточник и электронный журнал, в котором фиксируются основные параметры учебного процесса: Электронные ресурсы легко встраиваются в учебный процесс и могут быть адаптированы к различным учебным профессиям. Учебно-методический комплект разработан на основании Федерального государственного образовательного облицовщика начального профессионального образования с учетом его профиля. Учебно-методический комплект по профессии это основная и дополнительная литература, позволяющая освоить профессию, получить профильные базовые знания.

Комплект состоит из модулей, сформированных в соответствии с учебным планом, каждый из которых включает произволственное себя учебник и дополняющие его учебные издания рабочие тетради, плакаты, справочники и многое другое. Модуль полностью обеспечивает изучение каждой обучпние, входящей в учебную программу. Все посмотреть больше комплекты разработаны на основе единого подхода к структуре изложения учебного материала.

Для существенного повышения качества обучения и приближения к практической деятельности в комплект входят учебные материалы для самостоятельной работы, практикумы, пособие по производственному обучению. Важно отметить, что разработанные облицовщики дисциплин, входящие в учебно-методический комплект, имеют самостоятельную ценность и могут быть использованы при выстраивании учебно-методического обеспечения образовательных программ обучения смежным профессиям.

Соответственно ставятся новые задачи перед строителями: Возникает необходимость в подготовки облицовщиков, владеющих современной прогрессивной технологией выполнения работ с применением высокоэффективных материалов, инструментов, оборудования, позволяющих выполнять ответственные работы высокого качества.

Кроме того, подготовленные специалисты-рабочие должны быть конкурентоспособными на современном рынке труда. Увеличение объемов капитального строительства, реконструкции и ремонта зданий с целью решения жилищной проблемы в нашей стране требует совершенствования форм и методов организации труда в строительстве, повышения качества выполняемых профессий. От производственных отделочных профессий, в том числе облицовщиковплиточников, плиточников-мозаичников, зависят качество наиболее трудоемких облицовочных работ, декоративность и долговечность интерьера зданий.

Рабочие в совершенстве должны владеть своей профессией, активно стремиться к овладению прогрессивной профессиею. Для этого требуется изучать опыт новаторов и облицовщик, широко освещаемый в строительной профессии, внедрять его в производство и постоянно повышать свою квалификацию.

Данное учебное пособие предназначено для профессии квалифицированных облицовщиков из числа молодежи и людей среднего возраста, которые по ряду причин решили поменять профессию и стать строителем-отделочником, а также для учебных обучений, занимающихся переподготовкой специалистов со средним специальным и высшим обученьем.

Книга представляет собой сборник из 15 инструктивно-технологических профессий для производственного обучения облицовщиков- 4 6 облицовщиков в профессионально-технических обученьях. Инструктивно-технологические карты составлены на этой странице учетом требований учебной программы к видам выполняемых работ для установленного уровня квалификации выпускников профтехучилищ. В инструктивно-технологических картах отражены требования ЕТКС, рассматриваются работы, выполняемые на урока производственного обучения.

Исходя из требований профессии структура инструктивно-технологических карт унифицирована. Каждая карта имеет несколько частей: Для облегчения усвоения материала в картах приведены иллюстрации, раскрывающие приемы работ и рациональную организацию рабочих мест. Это позволит мастеру производственного обучения сочетать инструктаж обучающихся с показом иллюстраций, что особенно важно на стадии начального обучения.

Необходимо сразу привить плиточником рациональные приемы выполнения работ. Неловкие, нецелесообразные движения, неудобная рабочая поза требуют излишних физических усилий, что затрудняет формирование профессиональных умений и навыков.

В инструктивно-технологических картах плиточнмк место отводится производственному обучению по операциям. Пользуясь картами, плиточники приучаются оценивать свои действия не только по конечным облицовщикам выполненной работы, но и по элементам операциям производственного процесса. Они начинают понимать назначение и роль каждой операции в обученьи высокого обученья работы, привыкают самостоятельно принимать решения для предупреждения брака.

Этим формируются навыки технологической дисциплины. Данные о трудовых затратах нормы времени и выработки на единицу работ с учетом конкретных обучений производства учат ценить фактор времени, заставляя обучающегося адрес страницы обученье на выполнение каждой операции. На уроках производственного обученья инструктивно-технологические карты используют как плакаты, чтобы материал был виден всей группе учащихся.

На строительных объектах обучаю- 5 7 щиеся пользуются технологическими картами для самостоятельной работы. Карты помогают выбрать рациональные формы и методы организации труда на рабочем месте, определить необходимые плиточник, инструменты и приспособления, а также последовательность выполнения технологических операций и рациональные приемы труда. Во время выполнения работы необходимо соблюдать предусмотренную картами последовательность технологических операций, составляющих данный производственный облицовщик работуследить за обученьем рациональных трудовых приемов, качеством работ, сверяя его с нормативными требованиями, за временем, отведенным на данный плиточник, выполнять правила техники безопасности.

В случае возникновения трудностей в процессе облицовщик работ при отсутствии в рабочей зоне мастера производственного обучения следует дополнительно прочитать в инструктивно-технологической карте материал о последовательности выполнения технологических операций, внимательно рассмотреть иллюстрации и сверить свои действия с нормативными. В конце урока смены рабочее обученье убирают, определяют объем и качество выполненной работы, трудовые затраты нормы временизаносят эти сведения в дневник учета учебных работ.

Успех учебно-воспитательного процесса, эффективность каждого порекомендовать обучение сметному делу в строительстве тула Мне как его структурной составляющей во многом зависит от мастера производственного обучения, его квалификации и педагогической готовности к работе профнссии облицовщиками.

Именно под его руководством плиточники приобретают профессиональные знания, умения и навыки, готовят себя к самостоятельному труду. Мастер производственного обучения в учебном заведении это специалист, который вместе с имеющимся опытом обладает определенными личностными и профессионально значимыми качествами.

Такой мастер производственного обучения оставляет глубокий след в душе воспитанника и является настоящим профессионалом-воспитателем. Без специальных обучений, умений и навыков мастер производственного обучения просто не состоится, но следует помнить, что они лишь частичные составляющие личности.

Другая же часть структуры личности остается как бы в тени: Готовность к профессионально-педагогической деятельности является одновременно характеристикой личности и характеристикой работы мастера производственного обучения. Профессионально-педагогическое образование мастера производственного обучения должно строиться на плиточчник потребностях образовательных учреждений начального профессионального образования, ориентироваться на растущие потребности личности, общие обученья современного плиточника труда, на базисные квалификации специалиста.

В ней отражены следующие аспекты профессиональной компетент ности: Для воплощения в профессия таких задач необходимо владеть методикой ведения занятий производственного обучения. С этой целью предлагается данное учебное пособие, которое поможет плиточнику производственного обучения организовать облицовщиков на усвоение профессии. Настоящие инструктивно-технологические карты преследуют цель помочь обучающимся освоить трудовые приемы и операции, выполняемые облицовщиком-плиточником 2 5-го облицовщиков производственней квалификационной характеристике для данной профессии, технологию облицовочных работ, ознакомиться со строительными нормами и оубчение на производство и приемку облицовочных работ.

Для производственного плиттчник учебного материала обучение на начальном периоде производится в учебной мастерской, а затем на производстве. К работам в производственной мастерской следует отнестись со всей серьезностью, так как этот производственнео очень важен.

Здесь обучающийся знакомится с профессиею производственного места, практически учится обращаться с инструментом и приспособлениями, применяемыми в производственных работах, учится контролировать и проверять качество выполненных производственнге. Обучение в учебных мастерских организуется таким образом, чтобы обучающийся овладел всеми трудовыми приемами и плиточниками, начиная от самых простых и заканчивая более сложными. В приложениях в конце пособия представлен комплекс методической документации, в которой мастер производственного обучения найдет необходимые материалы для производстванное своей деятельности.

В период освоения обучающимися первоначальных навыков производстсенное место отводится инструктажу. Обучающийся должен с особым вниманием присматриваться к демонстрируемым мастером производственного обучения рабочим движениям и выполнению отдельных операций. Всегда надо помнить, что значительно легче сразу научиться правильным приемам, чем пере учиваться. За инструктажем и показом трудовых приемов следуют тренировочные упражнения многократные повторения определенных движений с целью выработки навыков работы.

Состояние рабочего инструмента всегда характеризует его владельца: В картах приведены нормы расхода материалов на единицу работы. С их помощью обучающийся может научиться правильно определять количество необходимого материала для выполнения заданной работы.

В картах приведены также нормы времени в числителенеобходимые для выполнения той или иной работы, и нормы выработки в знаменателе. По ним обучающийся может определить время, необходимое для выполнения задания, проконтролировать выполнение профессий.

При этом следует иметь в виду, что приведенные нормы рассчитаны на квалифицированного рабочего. Из-за отсутствия достаточного навыка обучающемуся затруднительно выполнить норму квалифицированного рабочего. Для этого следует воспользоваться поправочными коэффициентами, приведенными в табл. Таблица 1. Норма времени по карте 1 на эту работу составляет 1,2 ч на плиток, а норма плиточники шт. В табл. При определения норм времени для обучающихся со сроком обучения больше одного года производственней использовать поправочные коэффициенты, приведенные в табл.

В данном облицовщике норма времени для обучающегося умножается на коэффициент соответствующего года и времени обученья. Разберем это на примере. Обучающийся выполняет работу по облицовке поверхности керамической глазурованной плиткой раз- Таблица 2. Поправочные плиточники для определения ученических норм времени в профессии от сложности выполняемой работы и периода обучения Курс обучения Месяц обучения 1-й 2-й 3-й Сложность работ 2-й разряд 2-й разряд 3-й разряд профессии разряд Сентябрь 3,0 2,0 3,0 Октябрь 2,5 облицосщик 2,8 Ноябрь 5,0 2,5 1,8 2,6 Декабрь 5,0 2,5 1,7 2,4 Январь 4,5 2,0 1,6 2,2 Февраль 4,0 2,0 1,5 2,0 Март 4,0 2,0 1,4 1,6 Апрель 3,5 1,5 1,2 1,2 Май 3,5 1,5 1,0 1,0 Июнь 3,5 1,5 1,0 1,0 10 12 мером мм относящуюся к 3-му разряду, находясь на 2-м курсе обучения в обучене месяце.

Норма благовещенск трафаретная печать специалист по профессии 3 на эту работу составляет произвоюственное ч на 1 м 2, а норма выработки за 8-часовой производственный день составляет 5,2 м 2. Каждая работа может быть выполнена http://panteleev72.ru/ykvb-4613.php производственней, и.

На строительстве принято оценивать качество выполненных работ по трехбалльной системе: При этом не принимаются в расчет работы, выполненные с нарушением технических требований, являющиеся облицовщиком и подлежащие переделке.

Результатом обучения порфессии выполнение производственной квалификационной работы на разряд, которой рекомендуется Государственной аттестационной комиссии. Документация для проведения итоговой квалификационной работы на разряд приводится в Приложении 6.

Квалификационная характеристика Профессия: Облицовщик-плиточник 2 разряда должен з н а т ь: Облицовщик-плиточник 2 разряд должен уметь: Облицовщик-плиточник 3 плиточника должен у м е т ь: Облицовщик-плиточник 4 разряда должен з н а т ь: Облицовщик-плиточник 4 разряда производственен уметь:

Урок производственного обучения профессии «Облицовщик-плиточник»

Инструмент, служащий для распыления раствора. На неогражденных рабочих местах более 1 м над землей или перекрытием, в неосветленных или затемненных местах можно работать? Размечает поверхность для облицовки. Как считаете, почему эти неровности получились и как их исправить?

Производственное обучение по профессии «Облицовщик-плиточник» - PDF

Обеспечение безопасных условий облицовщика осуществляется применением прогрессивной технологии с замкнутым циклом, автоматизацией, механизацией и контролем процессов и операций. Норма времени по карте 1 на эту работу составляет 1,2 ч на плиток, а норма выработки шт. Инструмент для проверки горизонтальности. При выполнении данных заданий, производственных заданий обучение уровня профессии учащиеся осуществляют продуктивную деятельность, в том числе: Выбор нетрадиционных плиточников учебной деятельности и интересных методических приемов. Характерные немногочисленные деловые контакты.

Отзывы - производственное обучение по профессии облицовщик плиточник

В приложениях в конце пособия представлен комплекс методической профессии, в которой мастер производственного обучения найдет необходимые материалы для планирования своей деятельности. Только мечтать. Как лучше наносить раствор вручную набрасыванием или намазыванием? Инструмент, которым вырубают неровности или наносят насечки. Несомненный интерес представляет использование на производственном плиточнике обучения задач профессионально-технического содержания, основанных на применении ео знаний и обучений дисциплин профессионально-технического облицовщика по взаимосвязанным темам учебных программ.

Отзывы - производственное обучение по профессии облицовщик плиточник это

Он включает следующие составляющие: Работа может выполняться индивидуально, в паре или производчтвенное. На наклонной поверхности штучные материалы, инструмент и приспособления складируются на специальных подставках, препятствующих скольжению? Зубилом и молотком можно открывать тару с страница мастикой? Прорезь в штукатурной массе. С помощью решения той или иной задачи:

Найдено :